Торгово Сервисный Центр
"Колесный Двор"

 

Screenshot__13.jpg

 

тел: (3842) 350-350

       (3842) 76-08-99

Правила эксплуатации шин

1. Правила эксплуатации шин АЭ 001-04(далее Правила) являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории Российской Федерации.

2. Выполнение Правил является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

3. Выбор, комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, несущей способности нагрузок, скорости должны проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации автомобиля.

Каждая шина , установленная на автомобиль должна иметь отформованную маркировку российским знаком либо один из знаков «E» или «DOT».

4. Не допускается установка на одну ось автомобиля шин различных размеров, конструкций, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5. При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование шинами того же размера и модели, что, и установлены на данном автомобиле.

6. Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля, рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница  по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.

7. При комплектации автомобильными шинами с рисунком протектора повышенной проходимости и направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины.

8. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса.

9. Автомобили, эксплуатируемые на мягких  грунтах и бездорожью, должны комплектоваться шинами с рисунком протектора повышенной проходимости. Не рекомендуется длительное применение этих шин на дорогах с твердым покрытием.

10. Монтажные и демонтажные работы по шинам, должны проводиться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования и инструмента.

11. Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, ободья и их элементы.

12. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3-4 часов.

13. Шины перед монтажом  подвергаются осмотру снаружи и внутри. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах не разрешается применять для монтажа.

14. Посторонние предметы должны быть изъяты из шины.

15. Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них дефектов: деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контактов с шиной, разработки крепежных отверстий более размеров, указанных в стандартах на автомобильные колеса.

16. Поверхность ободьев должна быть отчищена от ржавчины и покрашена лаком или краской для металла.

17. При монтаже шины необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем.

18. Необходимо проводить балансировку колес в сборе после каждого монтажа и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2). Перед балансировкой колеса должны быть вымыты, очищены от грязи и посторонних предметов.

19. Для предохранения золотников от грязи и повреждения все вентили должны быть снабжены колпачками.

20. Не допускается применение кувалд и подсобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес.

21. Шины, камеры, и ободные ленты должны храниться в закрытом отдельном сухом помещении, защищенным от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а так же соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами, расстояние от отопительных приборов не ближе 1 м.

При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35 оС (оптимальная температура +5) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должны регулироваться проветриванием. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры каждые 3 месяца. Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах или ровном полу. При хранении шин  с камерами последние накачивают воздухом до внутреннего размера покрышек для избежание образования складок на них. Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.

22. Места стоянки автомобилей должны, очищены от грязи, нефтепродуктов, масел, химикатов и других веществ, разрушающих резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к дорожному покрытию из-за скопления воды около автомобиля. При использовании крытых стоянок автомобили не должны находиться ближе одного метра от отопительной системы. Не допускать стоянки автомобиля на одном месте с полной нагрузкой более 2-х суток,  ненагруженных-более 10 суток, При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины с помощью подставок или передвигать автомобиль.

23. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным руководством по эксплуатации автомобиля. Запрещается стоянка автомобилей на шинах , у которых внутреннее давление ниже установленной нормы.

24. Эксплуатацию шин производить на технически исправном подвижном составе. Техническое обслуживание шин производить при каждом ТО-1, ТО-2(удаляются застрявшие посторонние предметы, осмотр на предмет механических повреждений, проверяется исправность вентилей, золотников, определяется пригодность шин по износу протектора и подбор шин по осям автомобиля, осмотр ободьев, проверка крепления колес, замер внутреннего давления в шинах). При ТО-2 дополнительно  проводится замер углов установки колес и балансировка.

25. Перестановку колес рекомендуется производить при выявлении технической необходимости. Основанием служит: подбор шин по осям и сдвоенным колесам, необходимость установки на переднюю ось более надежных шин (без механических повреждений), выявленный неравномерный износ или интенсивный износ рисунка протектора. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора, необходимо определить и устранить причины возникновения такого износа.

26. Запрещается эксплуатация автомобилей если обнаружено:

  • несоответствие размера, индексов нагрузки и скорости модели транспортного средства;
  • установка на одну ось шин разных размеров, конструкций (радиальные, диагональные, камерной, бескамерной), моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и с углубленным рисунком протектора ;
  • давление воздуха не соответствует установленным нормам;
  • отсутствие колпачков на вентилях шин, заглушки вместо золотников;
  • высота протектора меньше предельно допустимой (для транспортных средств категории M1-1,6 мм, для зимних шин, а так же шин, маркированных знаком «M+S»-4,0 мм).
  • неотремонтированные  местные повреждения  шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы, отслоения);
  • отсутствие хотя бы одного крепежного элемента дисков, а также ослабление их затяжки;
  • видимые нарушения формы и размеров отверстий в дисках под детали крепления;
  • деформированы ободья;
  • наличие трещин на  дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

На шинах с индикаторами износа, предельно допустимая величина протектора определяется по появлению индикаторов.

27. Перед выездом водитель обязан - визуально осмотреть шины, проверить крепление ободьев и колес, при утечке воздуха из шины выявить и устранить причину утечки.

28. При движении водитель обязан - трогать с места автомобиль плавно во избежание пробуксовки колес, при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его, выявить и устранить причину его увода,  не допускать езды на шинах с пониженным внутренним давлением, следить за состоянием  дороги, при необходимости снижать скорость,  не допускать резкого торможения, избегать ударов колес об острые металлические и другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, на стоянках осматривать шины с целью удаления застрявших в протекторе, боковине предметов, не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной грузоподъемности, следить за равным размещением груза и надежным его креплением.

29. При установке на автомобиль ошипованных шин  необходимо – установить на заднем стекле или задней стенке кузова опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны), произвести обкатку шин в пределах 0,8-1,0 тыс.км., скорость движения обкатки не должна превышать 70 км/ч. (для легковых авто), 50 км/ч (для грузовых авто).

Требования ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

1. Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М1,О1,О2 и пневматические шины с индексом несущей способности менее 121 для транспортных средств категорий М2, N1,N2, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре  окружающей среды от минус 45 оС до плюс 55оС( с зимним рисунком пртектора- до плюс 10оС).

2. Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой , указанной в таблице ( с каждой стороны обода колеса)(ГОСТ 4754-97)

Обозначение шины Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм Корректирующая масса, г, не более
Радиальная (всех обозначений) 12 50
  13 60
  14-16 70
215/80R16 C 16 140
225/75R16 C 16 160
Диагональная(всех обозначений) 13 80
  14 100
  15 140
175/80-16 16 120
6,50-16 С 16 150

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГОСТ 50511-93.

При подборе колес убедитесь, что выбранное Вами колесо подходит на Ваш автомобиль не только по диаметру и ширине, но и по присоединительным размерам. Основными присоединительными размерами колеса являются:

image005 LZ - количество крепежных отверстий;

PCD - диаметр, на котором расположены центры крепежных отверстий;

 DIA - диаметр посадочного места центрального отверстия колеса (может быть изменен с помощью пластиковых адаптеров);

ЕТ - расстояние от привалочной поверхности ступицы до середины обода.

Вышеперечисленные размеры колеса указаны на этикетке, расположенной на упаковочной коробке. Сохраняете фабричную упаковку с ярлыками, а так же товарный или кассовый чеки минимум до окончания всех действий с примеркой, балансировкой, установкой товаров.

2. Подбор колес по максимальной нагрузки- при подборе колеса необходимо учитывать максимально разрешенную нагрузку на колесо. Максимально разрешенная нагрузка указана на каждом колесе с оборотной стороны и обозначается символом Fb.

Рассчитывается максимально разрешенная нагрузка следующим образом: полная масса автомобиля (в килограммах) умножается на коэффициент 0,3.

Полученное число не должно превышать максимально разрешенную нагрузку (Fb), указанную на колесе.

3. Пробная установка колеса- перед установкой шины на диск, необходимо примерить его на переднюю и заднюю ступицу автомобиля .Во время примерки необходимо убедиться что: диск плотно сидит на ступице и свободно вращается вокруг оси, не соприкасается с деталями подвески и тормозных механизмов. При проведении примерки толщина тормозных колодок должна быть не менее 75 % . Проверить, что бы ступичные элементы не мешали  установке центральных колпаков/крышек(если они имеются).

4. Балансировка колеса-наиболее точную балансировку обеспечивает центрирование колеса на вале балансировочного станка по центральному отверстию и привалочной поверхности ступицы .Для уменьшения веса грузов, устанавливаемых на колесо, рекомендуется совмещать самое тяжелое место колеса с самым легким местом шины.  Следует использовать балансировочные грузы, соответствующие конструкции колеса.   В случае значительного дисбаланса или биения(осевого/радиального) не в коем случае  не устанавливать на автомобиль до принятия решения о причинах этого дисбаланса . В противном случае причинами дисбаланса может быть признана неправильная эксплуатация

5. Установка колеса- для установки легкосплавных колес на автомобили обязательно должны применятся специальные гайки. Использование стандартных элементов крепления для стальных колес запрещено, поскольку это приведет к порче поверхности крепежных отверстий и ненадежному креплению колеса.

При установке колеса на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • привалочная поверхность ступицы автомобиля и шпильки должны быть очищены от грязи и коррозии, при
    необходимости резьба шпильки должна быть восстановлена или заменена;
  • колесо на ось автомобиля должно устанавливаться плотно; между центральным отверстием ступицы колеса и осью автомобиля не должно быть зазора;
  • при закручивании элементов крепления число полных оборотов должно составлять не менее 5; крепежные элементы не соприкасаются с элементами тормозных систем (датчиками ABC, ручного тормоза);
  • затяжка элементов крепления производится в два этапа: предварительная затяжка с усилием 40Нм; фиксирование колеса от проворачивания и окончательная затяжка элементов крепления по схеме крест накрест с усилием: для резьбы М12х1,25 не менее 90Нм, для резьбы М12х1,5 не менее 110 Нм, для резьбы М14х1,5 и М14х1,25 около 130-170 Нм.

Использование динамометрического ключа обязательно.

После пробега автомобиля 50-100 км. необходимо провести подтяжку элементов крепления.

6. Уход за колесами- для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия рекомендуется регулярно мыть колеса нейтральными моющими средствами или специальными средствами для мытья колес. Использование чистящих средств с абразивом недопустимо.

Не рекомендуется использование на колесах грунтозацепов (цепей) - это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия колеса.

Рекомендуется производить шиномонтаж и балансировку колес в специализированных шиномонтажных мастерских.

Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах и состояние амортизаторов (пониженное давление в шинах и изношенные амортизаторы приводят к увеличению нагрузки на колесо и его деформации).

7. Гарантийные обязательства -  гарантийные обязательства на колеса из легких  сплавов составляет 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил установки, эксплуатации, хранения.